dilige et quod vis fac.
знаете, что самое сложное для меня в профессии психолога?
я не знаю, как сформулировать кратко, поэтому разольюсь водой. представьте, что вам изменяет любимый муж, и на прием приходит изменяющий мужчина. представьте, что вас бросил отец, выкинул из своей жизни, и половину детства вы провели в попытках достучаться до него - и напротив вас сидит такой же родитель. представьте хотя бы, что перед вами сидит человек, отчетливо напоминающий бывшего, по которому все еще болит сердце - вы сможете с чистой душой отрешиться от своего отношения к человеку (а тем более, от собственной проекции), принять его, со всеми неблаговидными поступками, и помогать улучшать его жизнь? улучшать так, как он сам считает правильным, а не наставлять на "путь истинный"?
конечно, хочется ответить "да". но это безумно сложно, правда. некоторые психологи вообще не работают с триггерными и сложными темами, корректно отправляя к другому специалисту (желательно иметь пару контактов тех, кто возьмется) - особенно если речь идет о тяжелых вещах вроде изнасилований или психиатрических диагнозах (я даже не про шизофрению, с которой все понятно - возьмите любое ЛР, нарциссизм, например - долго проживете в ситуации обесценивания?).
так вот, чувства, которые ты испытываешь относительно этого клиента (давайте сегодня без терминов) - это отличная тема для анализа и личной работы. и в терапии это тоже может помочь. но приносить негатив в терапевтические отношения - мягко говоря, не всегда уместно.
собственно, для меня это и есть самое сложное.
и я это фейлю - не в работе, в жизни. просто одна моя знакомая, дивная и светлая, сделала нечто... нет, не плохое, не из зла и желания досадить, но мне от этого очень больно. я чувствую себя так, словно кто-то умер. и мне нужно время, чтобы разделить свое отношение касательно этого факта с отношением к ней.
и на задворках сознания бьется мысль, что здесь я не терапевт и ничего ей не должна. я имею право на свои реакции и на свою боль. и больше не хочу никаких контактов.
я не знаю, как сформулировать кратко, поэтому разольюсь водой. представьте, что вам изменяет любимый муж, и на прием приходит изменяющий мужчина. представьте, что вас бросил отец, выкинул из своей жизни, и половину детства вы провели в попытках достучаться до него - и напротив вас сидит такой же родитель. представьте хотя бы, что перед вами сидит человек, отчетливо напоминающий бывшего, по которому все еще болит сердце - вы сможете с чистой душой отрешиться от своего отношения к человеку (а тем более, от собственной проекции), принять его, со всеми неблаговидными поступками, и помогать улучшать его жизнь? улучшать так, как он сам считает правильным, а не наставлять на "путь истинный"?
конечно, хочется ответить "да". но это безумно сложно, правда. некоторые психологи вообще не работают с триггерными и сложными темами, корректно отправляя к другому специалисту (желательно иметь пару контактов тех, кто возьмется) - особенно если речь идет о тяжелых вещах вроде изнасилований или психиатрических диагнозах (я даже не про шизофрению, с которой все понятно - возьмите любое ЛР, нарциссизм, например - долго проживете в ситуации обесценивания?).
так вот, чувства, которые ты испытываешь относительно этого клиента (давайте сегодня без терминов) - это отличная тема для анализа и личной работы. и в терапии это тоже может помочь. но приносить негатив в терапевтические отношения - мягко говоря, не всегда уместно.
собственно, для меня это и есть самое сложное.
и я это фейлю - не в работе, в жизни. просто одна моя знакомая, дивная и светлая, сделала нечто... нет, не плохое, не из зла и желания досадить, но мне от этого очень больно. я чувствую себя так, словно кто-то умер. и мне нужно время, чтобы разделить свое отношение касательно этого факта с отношением к ней.
и на задворках сознания бьется мысль, что здесь я не терапевт и ничего ей не должна. я имею право на свои реакции и на свою боль. и больше не хочу никаких контактов.
принять его, со всеми неблаговидными поступками, и помогать улучшать его жизнь? улучшать так, как он сам считает правильным, а не наставлять на "путь истинный"?
увы, бывают психологи, которые навязывают решение. мне предлагали обратиться к Богу..
спасибо
а мало потому что боюсь выглядеть глупо - знаний маловато, а опыта так вообще полпроцента. поэтому или классиков понятным языком пересказывать, что было бы неплохо в рамках культпросвета - но не с моей "обширной" аудиторией, либо нести чушь в стиле поисписавшейся эволюции, не к ночи будь помянута.
хотя потребность есть, на самом деле.
увы, бывают психологи, которые навязывают решение. мне предлагали обратиться к Богу..
это "обычный", не христианский психолог-душепопечитель? это ужасно, на самом деле. у нас есть довольно строгий кодекс, и советы в таком роде - табу. за исключением, если перед тобой сидит глубоко религиозный отчаявшийся человек, и ты просто ему напоминаешь, как раньше молитвы его спасали.
Не бойтесь, у Вас такой слог приятный, хочется больше мыслей, рассуждений, это очень интересно, но все, конечно, на Ваше усмотрение.)
это "обычный", не христианский психолог-душепопечитель
просто психолог, который в университете. после этого перевариваю всё в себе и стала с каким-то недоверием относиться что ли.
просто психолог, который в университете.
не исключено, что через него такой поток людей проходит, что уже не получается воспринимать их всех действительно всерьез... но с другой стороны, что ж ты тогда в помогающую профессию пришел, и до сих пор в ней остаешься, и даже в отпуск не пошел, раз так выгорел. грустно это. еще грустнее, когда на прием приходят, и деньги немалые платят, а слышат - вот ровно то же.
сложно найти "своего" специалиста. но оно того стоит. лишь бы цена - не в деньгах цена - поиска оказалась не слишком высокой...
Да психолог относится только к нашему факультету, мне кажется не такой большой поток, но я могу ошибаться. Она вела у меня пары по возрастной психологии, на которых в основном вещала то, что на третьем курсе нужно выйти замуж, а на четвертом уже родить. Исключительную любовь завоевал у нее Фрейд. Может дело в специфичности ее личности, скажем так. х)
наш препод по конфликтологии рисовал на доске схему эээ... женского полового органа и просил всех парней выходить к доске и показывать точку джи, потом ставил оценки кто "угадал". вот где ужас.и про замуж-родить тоже задвигал, ко мне особенно цеплялся - я же старше всех.
да уж, все люди разные. и все равно я жду и буду ждать, что психолог должен быть немножко сверхчеловеком))
возрастная психология - это вы тоже на психфаке или педагог? или у кого еще такой курс есть, я даже не знаю толком.
кажется, я никогда еще не встречала адекватных фрейдистов женского пола. что неудивительно, впрочем...
вот это да, о таком я еще не слышала, ему нравилось, наверное, чувствовать себя гуру)
Я учусь на учителя начальных классов, но в универе у нас сильная кафедра психологии и педагогики детства, поэтому у нас относительно много дисциплин у нее (социальная психология, возрастная психология, общая психология, педагогическая психология, семейная психология, детская практическая психология, психологическое сопровождение младших школьников). Так вышло, что за три года учебы влюбилась в психологию.
Лелею мечту поступить в магистратуру.У нас в принципе все преподаватели такие..разные, одна из них посоветовала мне "Бегущую с волками", якобы, чтобы понять себя. Это мне тоже не помогло, и я понимаю, что, видимо, ооочень много разветвлений восприятия мира (и себя) даже у психологов.
а насчет Эстес, то по поводу этой книги (и еще Болен с ее богами в женщинах/мужчинах) очень спорное мнение даже у матерых психологов, что я встречала. одни говорят, какая классная эта книжка, как восхитительно поданы идеи Юнга для широкой женской аудитории, и как это полезно для контакта с собой и с миром! а другие говорят ну и говно.
я ее вообще не осилила. мне мама ее подарила, давно уже, я раз пять начинала, выла, бросала. последний раз как раз недавно - поэтому она так и лежит, открытая и грустная, на тумбочке.
я бы тоже хотела посещать лекции дополнительно, но понятно, что это невозможно
я ее вообще не осилила
я 4 главы прочитала. мне не понравилась интерпретация сказок, то, как их подгоняет автор под свою концепцию. поэтому потом уже просто наискосок основные идеи выделяла, но поверхностно.
про "женскую" кровь на ключе Синей бороды - это же оттуда, да?) вообще, такая трактовка вполне себе распространенная и общепризнанная. но меня не перестанет долбать возмущением от самого слова "женская инициация". хватит уже делить людей на всего две категории.
Чистая психология у нас в другом корпусе, увы. А остальные дисциплины, которые предлагались у меня на факультете я уже прошла. А как вообще это происходит? У нас некоторые преподаватели очень щепетильно относятся, боюсь, что это будет - за тебя мне не платят, нечего тебе тут делать.
Да-да, что убитые жены это перспективы этой девушки типа очень тонкая метафора, а у сестер лучше развита чуйка (а не любопытство) сразу прошарили, что Синяя Борода неок. Не знаю, на литературе мы про отсутствие реализации гг не говорили х)
сказкотерапия вообще вещь странная, иногда такие перлы попадаются... ну та же Зинкевич-Евстигнеева, например, типа прижизненный классик уже, как у меня от нее бомбило)
Не читала, признаюсь. А что с ней? Тоже своеобразная трактовка?
и Евстигнеева - меня часто спрашивают, почему это работает именно так, короче, объясняю! я сказкотерапевт! есть ассоциация имени меня! у меня такое-то образование и меня знают во всем мире! поэтому я утверждаю, что оно работает, и работает вот так, ну а теперь я вам опишу как я это использую, и вы чонить свое придумайте там. ну и еще куча ляпов, типа дает классификацию, не объясняя ее, или пропуская пункты, или опровергает собственные слова, короче у меня реально бомбило на контрасте - КТО здесь
ученыйпсихолог, вашу машу?