мне все не дают покоя драгоняжьи религии.
нам известно до обидного мало языческих пантеонов: древние боги тевинтера, эльфийские боги, культы авваров, особняком стоят хасинды со своими шаманами и провидцы ривейни. гномам и кунари богов не завозили. в общем-то, если вспомнить, что люди в тедасе раса молодая, малое количество религий вполне объяснимо. не объясним скорее сам факт появления людей - однажды они просто пришли, гласит история, и зачастую добавляет - пришли они уже под знаменами своих драконоподобных наставников и со странной верой в оставившего их творца.
кстати, мне одному кажется, что древние боги подозрительно похожи на падших ангелов в христианстве?..
пришедшие во всем блеске молодости и неопытности люди с удивлением обнаружили, что место, вообще-то, занято. элвен, величественные и вечно юные, на новые сексуальные игрушки смотрели более чем благосклонно, ровно до тех пор, пока не подцепили половым путем странную и страшную "смертность".

а теперь хэдканон. БИКОЗ АЙ КЭН

вообще, причин межрасового вооруженного конфликта было конечно дофига: это и захват территорий, и возможность спокойно пограбить бесценные артефакты, аналогов которым нет до сих пор, и банальные ксенофобия с веронетерпимостью, и конечно же магия. установление торговли с гномами позволит тевинтеру использовать лириум, а что именно с ним делать - расскажут пленные эльфы в обмен на жизнь. во многом именно эти знания помогут тевинтеру держать в страхе мир и с легкостью завоевывать почти весь тедас.
а потом безъязыкий верховный жрец ложного бога поверит неумелым россказням о заточившем фальшивок создателе и золотом городе. и вновь мне хотелось бы, чтобы вера эта начиналась с любви. пусть слепой, фанатичной, нездоровой, но любви - основы взаимодействия с миром.
держа свою любовь как факел, освещая ей путь, магистр амладарис войдет в черный город, созданный тенью из себя самой. он не найдет там ни трона, ни богов, ни себя. какой прелестный получился парадокс - хотел отдать жизнь за бога, а стал равным ему, но все, что мог - бессильно наблюдать, как умирает обманувший его князь тишины.
совсем скоро родится андрасте, и тедас наконец-то познает упоительное счастье монотеизма и института церкви. а я - я опять не увижу в этой истории того, что ищу: любви.
всегда только ее.